Error HTML code ...... a?gd_h\del\bds

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

10.02.2013г.

Прокуратурой Износковского района в ходе проведения проверки градостроительной деятельности администрации МР «Износковский район» установлен факт не исполнения предписания, направленного из Управления архитектуры и градостроительства Калужской области.

 

            В ходе проводимой прокуратурой Износковского района проверки по работе с обращениями граждан, было установлено, что 17.12.2012 года в администрацию муниципального района по результатам проведенной проверки, Управлением архитектуры и градостроительства Калужской области было направлено предписание, об устранении выявленных в ходе проверки нарушений. Срок исполнения данного предписания был установлен 25.12.2012 года. О результатах исполнения данного предписания было необходимо уведомить Управление архитектуры и градостроительства Калужской области. Полученное предписание для исполнения было передано главному специалисту отдела архитектуры и муниципального хозяйства администрации МР «Износковский район».

            Однако в ходе проверки было установлено, что по состоянию на 17.01.2013 года данное предписание исполнено небыло, сроки исполнения предписания не продлены, о результатах исполнения Управление не уведомлялось.

            Для устранения выявленных нарушений в адрес главы администрации МР «Износковский район» было внесено представление, которое находится в стадии рассмотрения. В отношении главного специалиста отдела архитектуры и муниципального хозяйства администрации МР «Износковский район» прокурором района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, направленное для рассмотрения в мировой суд.

 

 

Зам.прокурора района                                                                               А.С. Разомбеев

10.02.2013г.

Прокуратурой Износковского района в ходе проведения проверки исполнения законодательства о безопасности объектов жизнеобеспечения и противодействия терроризму на территории сельских поселений района было установлено, что администрациями ряда муниципальных образований требования указанного законодательства исполняются не должным образом.

Проверкой установлено, что водонапорные башни, расположенные на территориях поселений является собственностью муниципальных образований, при этом они не оснащены запирающими устройствами, охранно-пожарной сигнализацией, освещением, их территории не благоустроены и вокруг башен не установлено надлежащее ограждение. Таким образом, администрации сельских поселений района не исполняют возложенные на них обязанности по обеспечению охраны питьевого водоснабжения.

Данные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем выполнении органами местного самоуправления, возложенных полномочий, т.к. отсутствие освещения, сигнализации и ограждения может создать реальную угрозу для совершения общественно-опасных деяний, в том числе совершению террористических актов, т.к. в соответствии с п.3.2.1.1. санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4. 1110-02», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002г. №10, территория зоны санитарной охраны должна быть озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Согласно п.1.3, 1.4 вышеуказанных правил соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Зоны санитарной охраны (далее ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

Отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящим СанПиН.

Согласно п.п. «б» и «в» п. 2.6.3 Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализаций (МДК 3-02.2001), утвержденных приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 г. №168, зоны санитарной охраны должны быть ограждены, благоустроены, освещены, обеспечены средствами охраны и сигнальными устройствами.

По выявленным нарушениям подготовлены и направлены в суд исковые заявления, в настоящее время рассмотрено 1 исковое заявление, требования прокурора полностью удовлетворены.

 

 

Помощник прокурора района                                                                  В.В. Цыбрук

10.02.2013г.

Семья является ячейкой нашего общества, но при этом родители порой не осознают той ответственности, которая возникает у них при воспитании своих детей. Ненадлежащее выполнение своих родительских обязанностей, уклонение от них и иные основания могут привести к ограничению либо лишению родительских прав. В связи с вышеизложенным, прокуратура Износковского района разъясняет вопросы соблюдения семейного законодательства и обращает Ваше внимание на основания для лишения и ограничения родительских прав.

Согласно, ст. 69 Семейного Кодекса РФ, родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:

уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из аналогичных организаций;

злоупотребляют своими родительскими правами;

жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

В соответствии со ст. 73 СК РФ, родители (один из них) могут быть ограничены в родительских правах, если:

оставление ребенка с родителями (одним из них) опасно для ребенка по обстоятельствам, от родителей (одного из них) не зависящим (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и другие);

оставление ребенка с родителями (одним из них) вследствие их поведения является опасным для ребенка, но не установлены достаточные основания для лишения родителей (одного из них) родительских прав.

К сожалению, прокуратурой района выявляются нарушения данного законодательства, в том числе факты уклонения от выполнения обязанностей родителей и злостного уклонения от уплаты алиментов, а также другие нарушения. Прокурором в целях восстановления нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетних принимаются меры реагирования, в т.ч.  направляются в суд исковые заявления о лишении и ограничении родительских прав. При этом, принимаемые меры прокурорского реагирования являются избирательными, т.к. изъятие ребенка из семьи является крайней мерой.

В тоже время органы опеки, на которых законодательно возложены обязанности выявлять данные нарушения, из-за нехватки информации не всегда имеют возможность своевременно принять должные меры для предотвращения нарушений прав и свобод несовершеннолетних, сохранения их жизни. В связи с этим от всех нас требуется оказывать посильную помощь, ради блага детей.

При это не стоит забывать, что ответственность за жизнь и здоровья наших детей прежде всего лежит на нас самих.

 

Помощник прокурора района                                                                 В.В. Цыбрук

10.02.2013г.

Как сообщалось ранее, прокуратурой Износковского района при участии сотрудника Федеральной службы безопасности, специалистов Управления Россельхознадзора по Калужской области, проведена проверка соблюдения земельного законодательства в деятельности ООО «ПГС Ресурс» и ООО «Каменка», использующих земельные участки в районе д. Черемошня Износковского района.

В ходе проведения проверки было установлено, что ООО «Каменка» и ООО «ПГС Ресурс» нарушены требования указанного законодательства, а именно, на земельном участке, отнесенном к категории земель сельскохозяйственного назначения снят и перемещен верхний плодородный слой почвы, расположенный по краям территории, на которой производились работы при помощи тяжелой специализированной техники (бульдозер). Остальная территория данного земельного участка заросла деревьями и сорной растительностью. ООО «ПГС Ресурс» произведены вскрышные работы на площади около 2.88 га (плодородный слой забуртован), вырыт котлован длинной около 180 м., шириной около 160, глубиной около 7 м. На момент проведения осмотра в карьере находилась работающая специализированная техника, ведется добыча песка. Кроме того, на остальной площади земельного участка выявлено зарастание деревьями и сорной растительностью.

Прокурором района были возбуждены 2 дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ – использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, направленные для рассмотрения в Юхновский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области. По итогам рассмотрения каждая организация привлечена к ответственности в размере 40 тысяч рублей.

Кроме того, по выявленным нарушениям прокурором были возбуждены 2 дела об административных правонарушениях по ч. 2 ст.8.7 КоАП РФ - невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, которые направлены для рассмотрения в Управление Россельхознадзора по Калужской области. По итогам их рассмотрения каждая организация также была привлечена к ответственности в размере 40 тысяч рублей.



 

Прокурор района

                                           советник юстиции                                                                                    Г.М. Филатов

10.02.2013г.

Вниманию абитуриентов!

Прокуратура Износковского района доводит до сведения лиц, желающих получить высшее юридическое образование, что прокуратуре Калужской области выделены целевые места в институте прокуратуры.

Предпочтение при отборе абитуриентов отдается лицам, прошедшим военную службу, имеющим стаж работы, окончившим школу с золотой или серебряной медалью, победителям городских и районных олимпиад по праву и обществознанию.

Перед выдачей направления для абитуриентов обязательно прохождение психологического тестирования.

Выпускники учебных заведений прокуратуры, прошедшие обучение по целевым направлениям, при наличии вакансий, трудоустраиваются в органы прокуратуры Калужской области и обязаны отработать в течение 5 лет в органах прокуратуры области, о чем с ними при зачислении заключается договор.

Для получения более подробной информации желающие могут обратиться в прокуратуру района.

 

Прокурор района                                                                                     Г.М. Филатов

27.11.2012 г.

Прокуратурой Износковского района осуществляется постоянный контроль за соблюдением законодательства, регламентирующего порядок прохождения муниципальной службы.

 По результатам проведения проверки соблюдения законодательства направленного на противодействие коррупции, прокуратурой Износковского района в марте 2012 года в адрес глав всех муниципальных образований района были направлены представления по причине нарушений законодательства в области порядка прохождения муниципальной службы, так например в личных делах муниципальных служащих всех муниципальных образований района кадровые службы не приобщали отдельные документы, определенные Федеральным законом № 25-фз «О муниципальной службе РФ», Указом Президента РФ № 609 от 30.05.2006 года, а так же иным законодательством, сведения, предоставляемые ежегодно муниципальными служащими не проверяли. При этом личные дела сшиты небыли, хранились без описей, в отдельных муниципальных образованиях района личные дела представляли собой пустые обложки скоросшивателей, в которых находились только анкеты.

По итогам рассмотрения мер прокурорского реагирования главы администраций выявленные нарушения устранили, виновных лиц привлекли к дисциплинарной ответственности. Прокурором района выборочно в ряде муниципальных образований района было проверено устранение нарушений, проверка показала, что нарушения были устранены.

В октябре-ноябре в ходе проведения мониторинга соблюдения законодательства было установлено, что соблюдение законодательства о прохождении муниципальной службы нужно самой прокуратуре. Так как с момента последней проверки главами администраций – работодателями муниципальных служащих о необходимости ведения личных дел было благополучно «забыто».

Так, в отдельных личных делах справки о соблюдении ограничений, связанных с порядком прохождения муниципальной службы за 2011 год были заполнены не в полном объеме, в отдельных случаях отсутствовали подписи муниципальных служащих, предоставивших данные справки, «пропадало» имущество, указанное в ранее предоставленных справках, автобиографии, копии паспортов и присвоенных ИНН, данные о наличии (отсутствии) судимости, кадровыми службами сведения, предоставленные муниципальными служащими не проверялись.

При проверке ведения личных дел в администрации МО СП «деревня Михали», не попавшем в выборочную проверку, было установлено, что требования прокурора, заявленные в мартовских представлениях были исполнены не в полном объеме, в личных делах как специалиста администрации, так и самого главы администрации отсутствовали те же документы.

Для устранения выявленных в ноябре нарушений в адрес глав муниципальных образований, и в адрес глав администраций внесены представления, в отношении главы администрации МО СП «Деревня Михали» возбуждено дело об административном правонарушении, за неисполнение требований прокурора.

Внесенные меры прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.

Соблюдение указанного законодательства находится на постоянном контроле прокуратуры района.

Зам.прокурора района А.С. РАЗОМБЕЕВ.

27.11.2012 г.

Прокуратурой Износковского района приняты меры к открытию дополнительных мест в детских дошкольных образовательных учреждениях.

В ходе проведения проверки установлены нарушения законодательства об образовании. Согласно ст. 43 Конституции РФ каждый имеет право на образование. Всем гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного в муниципальных образовательных учреждениях. Установлено, что на территории Износковского района действуют 2 дошкольных образовательных учреждения, расположенные в МО СП «Село Износки» и МО СП «Поселок Мятлево», а также дошкольная группа при МКОУ «Средняя общеобразовательная школа» д. Хвощи. При этом в настоящее время помещение для дошкольной группы закрыто в связи с проводимым ремонтом. Тем самым, при наличии на территории района 419 детей в возрасте от 1 года до 6 лет количество мест в детских садах района обеспечивает потребность населения всего на 23% (100 мест на 419 малолетних). Согласно ст. 43 Конституции РФ каждый имеет право на образование. Всем гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного в муниципальных образовательных учреждениях. В соответствии с п.3 ст.2 ФЗ «Об образовании», государственная политика в области образования основывается в т.ч. на принципе общедоступности образования. С учетом изложенного, прокурор района обратился с исковым заявлением в суд о возложении обязанности на Районный совет МР «Износковский район», администрацию района, МКУ «Районный отдел образования», МДОУ «Износковский детский сад» принять меры к открытию дополнительных мест в детских дошкольных образовательных учреждениях Исковые требования прокурора были удовлетворены в полном объеме. А именно, Дзержинским районным судом с. Износки принято решение принять указанными ответчиками соответствующие меры к открытию дополнительных мест в детских дошкольных образовательных учреждениях. В случае нарушения прав несовершеннолетних на образование, просим сообщать о данных фактах в прокуратуру Износковского района по телефону 4-57-58, 4-57-20.

Помощник прокурора района В.В. ЦЫБРУК. 

27.11.2012 г.

Прокуратура Износковского района продолжает принимать меры к защите прав учащихся.

В ходе продолжения проведении проверки исполнения законодательства при осуществлении приоритетного национального проекта «Образование» при реализации направления «Внедрение современных образовательных технологий», исполнения законодательства об основных гарантиях прав ребенка, исполнении законодательства о противодействии экстремистской деятельности в МКОУ «Мятлевская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Иванова» прокуратурой Износковского района были вновь выявлены нарушения данного законодательства. Установлено, что в МКОУ «Мятлевская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Иванова» обеспечено подключение к Интернет-ресурсам. Вместе с тем, при выходе в Интернет и работе с сайтами образовательного характера с учебного компьютера были выявлены материалы порнографического характера, а также материалы экстремистской направленности, которые не связаны с образовательным процессом и влекут за собой нарушение нравственного и духовного развития несовершеннолетних учащихся в ходе осуществления образовательного процесса. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее по тексту Закон) установлено, что целями государственной политики в интересах детей являются осуществление прав детей, …, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушения. Защита детей от факторов негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие. Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана принципе ответственности должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда. С учетом изложенного, прокуратура района обратилась с исковым заявлением в суд о понуждении администрации района к выделению денежных средств на установку системы контентной фильтрации, исключающей возможность доступа на сайты, содержащих информацию, несовместимую с духовно-нравственным развитием ребенка и возложении на МКОУ «Мятлевская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Иванова» обязанности по установке системы контентной фильтрации, исключающей возможность доступа на сайты, содержащих информацию, несовместимую с духовно-нравственным развитием ребенка. Также прокурором внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства. Акты прокурорского реагирования находятся на стадии рассмотрения. В случае выявления указанных нарушений, просим сообщать о данных фактах в прокуратуру Износковского района по телефону 4-57-58, 4-57-20.

Помощник прокурора района В.В. ЦЫБРУК.

26.10.2012 г.

Прокуратурой Износковского района защищены права учащихся.

Прокуратура Износковского района провела проверку исполнения законодательства при осуществлении приоритетного национального проекта «Образование» при реализации направления «Внедрение современных образовательных технологий», исполнения законодательства об основных гарантиях прав ребенка, исполнении законодательства о противодействии экстремистской деятельности в МОУ «Износковская средняя общеобразовательная школа», в ходе которой были выявлены нарушения.

Установлено, что в МОУ «Износковская средняя общеобразовательная школа» обеспечено подключение к Интернет-ресурсам. Вместе с тем, при выходе в Интернет и работе с сайтами образовательного характера с учебного компьютера Износковской школы были выявлены материалы порнографического характера, а также материалы экстремистской направленности, которые не связаны с образовательным процессом и влекут за собой нарушение нравственного и духовного развития несовершеннолетних учащихся в ходе осуществления образовательного процесса. В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите прав ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от распространения печатной продукции, аудио и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

С учетом изложенного, прокуратура района обратилась с исковым заявлением в суд о понуждении администрации района к выделению денежных средств на установку системы контентной фильтрации, исключающей доступ выхода на сайты, содержащих информацию, несовместимую с духовно-нравственным развитием ребенка и возложении на МОУ «Износковская средняя общеобразовательная школа» обязанности по установке системы контентной фильтрации, исключающей доступ выхода на сайты, содержащих информацию, несовместимую с духовно-нравственным развитием ребенка. Также прокурором внесено 2 представления об устранении выявленных нарушений законодательства. Акты прокурорского реагирования находятся на стадии рассмотрения. В случае выявления указанных нарушений, просим сообщать о данных фактах в прокуратуру Износковского района по телефону 4-57-58, 4-57-20.

Помощник прокурора района В.В. ЦЫБРУК.

09.10.2012 г.

Прокуратурой Износковского района выявлены факты жестокого обращения с детьми и неоднократное оставление их в опасности.

По результатам проведенной прокуратурой проверки исполнения законодательства направленного на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних было установлено следующее.

19.09.2012 года около 18 часов в д. Савино Износковского района, Калужской области, на территории пилорамы, малолетний «А» 2008 г.р., находясь без присмотра родителей, самостоятельно ушел от своего дома, пришел к помещению пилорамы, где произошло опрокидывание на него навесного оборудования – вил автопогрузчика, расположенных около стены пилорамы. В результате чего ребенком получены телесные повреждения, от которых он скончался в детской областной больнице Аненки.

При этом его мать ненадлежащим образом исполняла свои родительские обязанности, воспитанием детей практически не занималась, своих малолетних детей «Н» 2010 г.р. и погибшего «А» 2008 г.р. кормила нерегулярно, дети ходили в грязной одежде, без родительского присмотра.

Так же в ходе проверки было установлено, что мать указанных малолетних детей, обязанная заботиться о них и имея соответствующую возможность, поскольку является безработной, неоднократно оставляла своих малолетних детей без присмотра, в местах, представляющих опасность. При этом дети, в силу своего малолетнего возраста были лишены возможности принять меры к самосохранению.

Так, в середине сентября в д. Савино, малолетний «А» 2008 г.р., находился на улице без присмотра родителей. Будучи лишенным возможности принять меры к самосохранению в силу своего малолетства, находясь в месте, представляющей угрозу его жизни и здоровью – около строения колодца, он подбежал к нему и перелез через стенку колодца, пытаясь ухватиться рекой за цепь. При этом жительница д. Савино заметила данные действия и, схватив его за одежду, вытащила из колодца, не допустив его падения внутрь, после чего отвела к бабушке.

Оставление в очередной раз 18.09.2012 года малолетних детей без родительского присмотра уже привело к тяжким последствиям, когда ребенок погиб.

Материалы проверки прокуратуры были направлены в порядке ст. 37 УПК РФ в органы дознания для решения вопроса о возбуждении в отношении матери уголовного дела по ст. 156 и 125 УК РФ.

В отношении матери по результатам рассмотрения материалов было возбуждено 3 уголовных дела по факту жестокого обращения с детьми и два уголовных дела по фактам оставления в опасности. Проводится расследование. Прокуратурой района осуществляется сбор материалов для решения вопроса о лишении нерадивой матери родительских прав.

Соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних находится на постоянном контроле прокуратуры.

Зам. прокурора района А.С. Разомбеев.

08.10.2012 г.

Прокуратурой Износковского района в отношении директора Износковского АТП возбуждено дело об административном правонарушении, предусматривающем его дисквалификацию.

Прокуратурой района по результатам проводимого мониторинга соблюдения трудового законодательства на территории района было установлено, что муниципальное унитарное автотранспортное предприятие, на протяжении длительного времени имело неурегулированную задолженность перед работниками по выплате заработной платы.

По результатам проводимых проверок было установлено, что данная задолженность возникла вначале января 2012 года ввиду несвоевременного перечисления денежных средств за предоставленные услуги, увеличения стоимости запасных частей и ГСМ, а так же погашения задолженности по налогам и сборам.

Руководством предприятия определенные меры по устранению данной задолженности принималась, благодаря которым она периодически снижалась, но не ликвидировалась полностью.

В целях восстановления прав граждан на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, прокурором района в суд неоднократно направлялись исковые заявления в интересах работников данного предприятия. Требования прокурора удовлетворялись как правило добровольно.

Для устранения причин и условий, способствовавших сложившейся ситуации с выплатой заработной платы, в адрес директора предприятия и учредителя предприятия – администрации района прокурором района неоднократно вносились представления, по результатам рассмотрения которых виновные лица привлекались к дисциплинарной ответственности.

Для разрешения ситуации с выплатой заработной платы, в прокуратуре района проводилось совещание с заместителем главы администрации и директором предприятия, на котором был выработан комплекс мер, направленный на устранение задолженности, установлены сроки ликвидации долгов. Однако, данные мероприятия со стороны администрации района и предприятия в полном объеме выполнены не были, что привело к нарушению сроков ликвидации задолженности.

Прокурором района в адрес директора предприятия и главы администрации были вновь внесены представления, в отношении директора предприятия возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, которое было рассмотрено Государственной инспекцией труда области, директор предприятия был привлечен к административной ответственности в виде штрафа.

Однако, несмотря на принимаемые меры реагирования на предприятии вновь образовалась задолженность по оплате труда.

Принимая во внимание, что предприятие не способно самостоятельно ликвидировать сложившуюся задолженность, а орган местного самоуправления – учредитель данного предприятия самоустранился от разрешения данной проблемы, прокурором района в отношении директора данного предприятия возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст. 5.27 КоАП РФ, которое в качестве меры наказания предусматривает дисквалификацию руководителя – запрещение заниматься руководящей работой на срок от одного года до трех лет.

Возможная смена руководства предприятия заставит учредителя обратить внимание на сложившуюся ситуацию и принять должные меры к ее разрешению.

Соблюдение указанного законодательства находится на постоянном контроле прокуратуры.

Прокурор района Г.М. Филатов

Продолжение »
Сделать бесплатный сайт с uCoz